Протезирование зубов у детей – инновационный подход
Детская стоматология активно развивается и дает возможность решить массу проблем. Протезирование зубов у детей позволяет бороться с дефектами зубного ряда, восстановить жевательную функцию, благоприятно влияет на развитие зубной системы и на растущий организм юного пациента.
Многие люди уверены, что зубные протезы ставят только пожилым. Этой уверенности есть объяснение, ведь восстановление зубного ряда чаще всего требуется именно людям в преклонном возрасте, когда зубы становятся менее крепкими и ломкими. Тем не менее, для протезирования нет ограничений по возрасту.
Причины отсутствия зубов у детей
Дефекты зубного ряда у юных пациентов стоматологии возникают в силу следующих причин:
- Кариес и его осложнения.
- Травмы зубного ряда.
- Адентия.
- Воспаления ротовой полости и появление новообразований.
- Ретенция.
Наиболее часто требуется протезирование передних зубов, расположенных на верхней челюсти. Эти зубы чаще всего поражаются кариесом, да и травмы случаются в большинстве случаев спереди. Адентия и воспалительные заболевания также возникают в передней части зубного ряда.
Чуть реже протезирование требуется молярам и премолярам. Для указанных зубов наибольшую опасность также представляет кариес, реже травмы и другие причины. Если у ребенка присутствует адентия, то указанные зубы при этом могут отсутствовать.
На сегодняшний день хорошо исследованы причины возникновения кариеса. С протезированием при травмах также все достаточно ясно. Причины адентии полностью неизвестны до сих пор. Если одни специалисты связывают малое количество зубов с приспособлением организма к изменениям жизни, то другие настаивают на врожденных нарушениях в развитии.
Классификация адентии
Классификация выполняется по четырем группам:
- Практически полное отсутствие зубов. Как правило, у таких детей имеются общие основные и дополнительные признаки заболевания.
- Уменьшенное количество зубов, сопровождающееся некоторыми аномалиями, например, детским неправильным прикусом.
- Адентия с отсутствующими резцами в нижней части челюсти и верхними боковыми резцами. При этом нижние клыки заметно крупнее верхних, а нижняя часть лица уменьшена.
- Четвертая группа адентии выявляется наиболее легко и выражается в отсутствии части верхних и нижних резцов. Прикус в таких случаях не нарушается.
При адентии любой степени необходимо выполнять протезирование как можно быстрее. В противном случае дети будут отставать в развитии из-за сложностей пережевывания пищи. Исключение составляет лишь четвертая группа. Протезирование детей с легкой степенью адентии выполняется в индивидуальном порядке по согласованию с родителями.
В каких случаях требуется протезирование зубов у детей?
Отсутствие либо потеря родных зубов в детском возрасте является достаточно большой проблемой. Причем эстетическая сторона отходит на второй план, так как зубы отсутствуют у всех ребят в тот или иной период времени. В первую очередь необходимо восстановить жевательную функцию организма и получения всех необходимых витаминов и микроэлементов для правильного развития организма.
Установка протезов необходима, если:
- Зубы сильно повреждены кариесом, и установить пломбу не представляется возможным.
- Разрушение зубов при флюорозе.
- Появление воспалительных процессов в надкостнице.
- Периодонтит.
- Раннее выпадение молочных зубов.
Чаще всего протезируют передние зубы. При этом установка протезов детям и взрослым имеет определенные отличия. Если у взрослых пациентов челюсть полностью сформирована, то организм ребенка постоянно растет. Стоматолог должен обладать большим опытом и знаниями, чтобы при протезировании молочных зубов у детей не нарушить процессы развития организма.
Детские зубные протезы
При необходимости установки протеза ребенку следует учитывать, что у него полностью не сформированы ткани полости рта, поэтому изделие должно быть максимально простым, удобным, гипоаллергенным, безопасным и устойчивым к воздействию агрессивных веществ, не мешать естественному росту челюсти. При выборе конструкции следует учитывать материалы, конструкцию, назначение.
Материалы:
- Акрил.
- Нержавеющая сталь.
- Сталь с хромовым покрытием.
- Серебряные и оловянные сплавы.
Назначение:
- Лечебные — позволяют свести к минимуму дефекты зубного ряда.
- Профилактические — позволяют предотвратить деформации и аномалии зубного ряда.
- Фиксирующие — закрепляют в ротовой полости ортодонтические аппараты и материалы для лечения и профилактики зубов.
Зубные протезы для детей бывают:
- Временные и постоянные.
- Съемные и постоянные.
К установке рекомендуются:
- Мостовидные протезы.
- Коронки.
- Штифты.
- Вкладки.
Конструкция штифта для детского протезирования аналогична взрослому изделию. Исключение составляет наличие у детского изделия специального приспособления, при помощи которого фиксация выполняется более прочно и надежно.
Вкладки предназначены для сохранения пульпы и устранения дефектов эмали, они плотно прилегают к корню зуба и надежно фиксируются.
Мостовидные протезы
Часто используются при протезировании зубов у детей и подростков, могут быть:
- Профилактическими.
- Лечебными.
В первом случае изделия дают возможность минимизировать смещение имеющихся зубов. В результате при росте постоянного зуба ребенок не будет испытывать проблем и неудобств. Использование профилактической мостовидной конструкции оправдано при отсутствии одного зуба.
Мостовидный протез состоит из двух частей, которые имеют подвижное соединение между собой. По мере взросления и роста ребенка увеличивается его челюсть. Благодаря подвижному соединению части протеза расходятся, восстанавливая жевательную функцию и не препятствуя росту организма. Протез продолжает выполнять свои функции без дополнительного обращения к стоматологу. Помимо этого, при пережевывании пищи часть нагрузки передается на челюсть, что ускоряет появление коренных зубов.
Методы фиксации
Несмотря на достаточно простую технологию изготовления, детские мостовидные протезы имеют определенную конструкцию. Фиксации моста на двух коронках не допускается, так как при этом нарушается рост зубочелюстного аппарата, поэтому мостовидный протез крепится только к одному зубу, что и объясняет его конструкцию.
При отсутствии не более чем одного зуба подойдет односторонняя фиксация. Если имеется корень, который ограничивает дефект с одной стороны, для монтажа протеза подойдет штифт.
При установке детского мостовидного протеза с опорой на две стороны лучшим вариантом является раздвижная конструкция. Такие протезы держатся очень прочно, а функциональность зубного ряда совершенно не страдает. Для установки используются штифты, коронки временного либо постоянного типа.
Коронки
С помощью коронок удается восстановить частично разрушенные зубы, минимизировать их смещение при росте ребенка либо лечении полости рта. Коронки устанавливают для фиксации лекарства при травмах режущей части зуба.
Установка коронок временного типа выполняется без препарирования зубов. Край временной коронки и десны располагаются на одном уровне. Такая особенность установки позволяет не травмировать зуб и десну.
При изготовлении коронок применяется материал с толщиной стенок до 0,15 миллиметров. В процессе обточки стенка становится толщиной не более 0,12 миллиметров. Установка сопровождается изменением прикуса, приходящим в норму через два дня. Демонтаж коронки выполняется при помощи специального аппарата и происходит безболезненно для ребенка.
Съемное протезирование
Съемное протезирование зубов у маленьких детей на практике доказало свою эффективность. Пациенты любого возраста достаточно быстро привыкают к конструкциям и пользуются ими без жалоб и недовольства.
Съемные приспособления являются предпочтительным вариантом восстановления жевательной функции у ребенка. Если устанавливать стандартные несъемные конструкции, менять их придется довольно часто.
Съемные протезы выполняют функцию ортодонтических устройств, используют при травмах и аномалиях строения челюсти. Протезирование выполняется в обязательном порядке при полном отсутствии зубов, так как в противном случае патология продолжит развиваться, что приведет к нарушению функциям роста и развития организма.
Съемные пластинчатые конструкции не используют кламмерное крепление. Основа протеза выполняется без искусственной десны, что позволяет не ограничивать рост тканей и челюсти. Установка кламмеров востребована только в крайних случаях.
Использование современных технологий позволило значительно усовершенствовать детское зубное протезирование. Различные варианты конструкций дают возможность подобрать необходимый вариант для ребенка с травмами, болезнями зубов и адентии.
Детским протезированием зубов занимаются только самые опытные стоматологи, основной задачей которых является восстановление жевательных функций и внешнего вида. Современные конструкции позволяют детям спокойно пережевывать пищу, не испытывая неудобств и дискомфорта.
Ваша оценка: (голосов: 1, средний балл: 10,00 из 10) Загрузка…
скидки до 50% на стоматологическое лечение, установку брекетов, виниров, протезов, имплантатов в Москве, консультация ортодонта Или оставьте свой номер телефона — мы вам перезвоним: *Только для жителей Москвы |
vbreket.ru
Зубное протезирование в детском возрасте
07 Марта в 17:38 11838
Зубное протезирование в детском возрасте — это один из молодых разделов стоматологии детского возраста, входящий в ортодонтию. Он начал успешно развиваться с середины 30-х годов нашего столетия. Это объясняется тем, что среди стоматологов старой формации до этого времени существовало мнение, что у детей в период временного и раннего сменного прикуса протезирование зубов и зубных рядов является несущественным, бесцельным, не эффективным, и даже противопоказанным, так — как влечет за собой задержку роста и развития челюстных костей. Учитывая выше сказанное, отечественными авторами доказано, что можно создать такие конструкции протезов, которые не только не задерживают рост челюстных костей, но и оказывают ряд благоприятных воздействий на нормальное развитие и рост всего организма и зубочелюстной системы в частности.
Клинико — биологические основы зубного протезирования в детском возрасте
Клинико — биологическое обоснование необходимости протезирования зубов и зубных рядов у детей является актуальным вопросом стоматологии детского возраста. Одной из основных особенностей, отличающих ребенка от взрослого, является быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела. Как известно, средний вес новорожденного 3,5 кг. К 7 годам ребенок должен весить около 21 кг (его вес увеличивается в 6 раз), а к 15 годам — 40 — 45 кг (увеличение в 13 — 15 раз). Для того, чтобы организм нормально развивался необходимо не только достаточное и полноценное питание, но и полное усвоение питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Не менее важной особенностью детского организма является несовершенная ферментативная активность желудочно — кишечного тракта. Следовательно, полноценное усвоение питательных веществ возможно при условии качественного пережевывании пищи, что зависит от состояния зубочелюстной системы ребенка. Образование дефектов зубных рядов, т. е. анатомические нарушения, ведут к нарушениям функций, а функциональные нарушения усугубляют морфологические нарушения в зубочелюстной системе. Сформировавшийся порочный круг приводит к целому ряду нарушений в развитии всего организма вцелом. Это, главным образом, и послужило основой клинико-биологического обоснования необходимости протезирования зубов и зубных рядов у детей. Кроме того, от состояния зубов и зубных рядов зависит функция жевательных мышц, устойчивость периодонта, полноценное формирование альвеолярных отростков и челюстных костей, т.е. сохраняется морфо-функциональное равновесие всей зубочелюстной системы и ее нормальное развитие и рост. На нормальный процесс развития и роста челюстных костей стимулирующее воздействие оказывают три основных фактора:
Первый фактор — биологическая потенция к росту, которая заложена в природе молодой развивающейся ткани, органа и всего организма.
Второй фактор — процесс прорезывания зубов. Третий фактор — жевательная нагрузка во время функции. При отсутствии зубов, вследствие кариозного разрушения и удаления их, как известно, происходит атрофия костной ткани в области утраченных зубов. Тем более кость плохо развивается при ретенции зубов и адентии. Вследствие образования дефектов зубов и зубных рядов формируются различно ориентированные по плоскостям и по степени тяжести аномалии зубочелюстной системы или ее деформации. Зубы, особенно передней группы, имеют большое значение в звукообразовании и формировании чистоты речи, формировании эстетики лица. Не менее важным является фактор психологической травмы и формирования характера ребенка. Все названные факторы являются обоснованием обязательной необходимости протезирования зубов и зубных рядов у детей с целью профилактики аномалий развития и деформаций зубочелюстной системы и эстетического оптимума челюстно — лицевой области, а также полноценного роста и развития всего организма.
Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей могут быть самыми различными. Каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования. Рассматривая этиологические факторы, первое место среди причин дефектов зубов и зубных рядов занимает кариес и его осложнения, неподдающиеся консервативному лечению — 57,6%, травма — 32,6%, адентия- 6,3%, новообразования и местные воспалительные процессы — 2,3%, ретенция — 1%, инфекционные заболевания (сифилис, туберкулез, нома) — 0,2%. Как видно, кариес и его осложнения — основная причина потери зубов у детей. Проблема кариеса остается одной из основных проблем в стоматологии. Нет ни одной болезни, которая была бы так сильно распространена, как кариес. Чаще всего разрушаются или отсутствуют фронтальные зубы — 53%, затем первые моляры — 29%, далее премоляры — 9,5%. В числе причин разрушения или отсутствия зубов у детей и подростков на втором месте стоит травма. Дети весьма подвержены травматическим повреждениям, как вследствие их значительной подвижности, так и меньшей осторожности. А. А. Лимберг приводит данные о частоте травматических повреждений, около 25% всех переломов челюстей приходится на детский и юношеский возраст. Статистические данные о частоте травм в различные возрастные периоды свидетельствуют о ее последовательном увеличении. Повреждения приводят к многообразным последствиям, нередко проявляющимся как травматическая болезнь, которая по тяжести может превосходить саму травму. Большинство повреждений в детском возрасте неблагоприятно отражаются на процессах роста и развития челюстей, формирования и прорезывания зубов. Адентия, как фактор отсутствия зубов, наблюдается у людей проживающих в различных географических условиях и различных расс неодинаково и колеблется от 0,15% (Канада) до 10,4% (Норвегия). Кроме термина “адентия”, для характеристики врожденного отсутствия отдельных зубов в литературе встречаются и другие: “первичная адентия” (Курляндский В. Ю., 1957), “гиподонтия” (Калвелис Д. А., 1957), адонтия (Бетельман А. И. и др., 1965), “олигодонтия”. Однако, термин “адентия” является наиболее распространенным. Различают частичную и полную адентию. Выявлено более частое врожденное отсутствие отдельных зубов у мужчин (Агаджанян С. Х., 1986; Бондарец Н. В., 1989). По данным Х. А. Каламкарова (1973), полная адентия встречается очень редко, а частичная составляет — 0,9% от числа зубочелюстных аномалий у детей. По данным Агаджаняна С. Х. (1983), адентия отдельных зубов встречается — у 21,5% пациентов, обратившихся за ортодонтической помощью: адентия 1 — 2 зубов наблюдается у 48,5% пациентов, до 4 зубов — у 15,9%, до 10 зубов — у 15,3%, 10 зубов и более — у 20,3%. Отсутствие зубов на верхней челюсти составляет — 53,6%, на нижней — 46,4%. Чаще наблюдается адентия вторых премоляров — 24%, боковых резцов — 18%, третьих постоянных моляров — 16%. Чаще других зубов отсутствуют верхние боковые резцы, верхние или нижние вторые премоляры, третьи моляры. Кроме перечисленных зубов, отмечается врожденное отсутствие также отдельных или всех нижних резцов, первых премоляров, вторых моляров. Редко встречается адентия отдельных клыков. Причины адентии до конца не установлены. Отдельные исследователи, уменьшенное количество зубов, расценивают как редукцию зубочелюстной системы у современного человека и ее приспособление к новым функциональным потребностям.
Большинство авторов, уменьшенное количество зубов связывают с нарушениями закладки зачатков или их гибелью в период эмбрионального развития, чему могут способствовать болезни матери, а также состояния парафункции отдельных органов или систем во время беременности.
В настоящее время все большее значение уделяется генетически обусловленной информации, приводящей к пороку развития зачатков зубов. В зависимости от степени тяжести, они могут проявляться в виде нарушений формы, размеров, структуры твердых тканей зубов, отсутствием отдельных или групп зубов и полным отсутствием зубом, причем как временных, так и постоянных. Такая адентия, когда отсутствуют зачатки зубов, получила название «истинная адентия». Одним из таких заболеваний является эктодермальная дисплазия. Наибольшие нарушения в зубочелюстно – лицевой области наблюдаются при ангидротической эктодермальной дисплазии (АЭД). Этиология адентии недостаточно выяснена, несмотря на то, что в большинстве случаев наблюдается одновременное врожденное уменьшение количества зубов, отсутствие волос, уменьшение и недоразвитие сальных и потовых желез, недоразвитие ногтей, а иногда и умственную отсталость. Все перечисленные проявления связывают с пороком развития всех эктодермальных образований. С другой стороны имеются наблюдения отсутствия целых групп зубов, не сопровождающиеся нарушением других органов эктодермального происхождения. Патогномоничный симптомокомплекс АЭД: ангидроз, гипотрихоз, множественная врожденная адентия, дисплазия лица и черепа, дисморфогенез мягких тканей полости рта. Рентгенологически выявляются короткие корни имеющихся зубов. Периодонтальная щель расширена, особенно в области зубов, имеющих контакт с антогонистами. Альвеолярные отростки челюстей гипопластичные, низкие, возвышающиеся только в области имеющихся зубов и их зачатков. При ортопантомографии обнаруживается, что в беззубых участках верхней челюсти структура костной ткани нарушена (особенно выражено в области бугров), альвеолярный отросток недоразвит или отсутствует. Вертикальные размеры тела нижней челюсти резко уменьшены в связи с недоразвитием альвеолярного отростка. Принято делить истинную адентию на две группы. К первой группе относят случаи, когда отсутствуют верхние боковые или нижние центральные резцы, или же вторые нижние премоляры. Ко второй — все случаи отсутствия других зубов, причем, как правило, выше перечисленные зубы тоже отсутствуют. Многие авторы адентию первой группы рассматривают не как патологию, а как редукцию зубочелюстной системы, по аналогии отсутствия третьих моляров — “зубов мудрости”, не называется адентией. Напротив, адентия второй группы является патологией, обусловленной глубокими изменениями организма. Ильина-Маркосян Л. В. предлагает делить больных с адентией на 4 группы. В первую группу относят адентию, при которой зубы почти полностью отсутствуют, и имеется ряд общих признаков — основных (форма зубов, неба, альвеолярных отростков) и дополнительных (строение кожи, волос, ногтей). Ко второй группе относят адентию при отсутствии меньшего количества зубов, но общими остаются основные признаки, дополнительные признаки не выражены, но могут наблюдаться различные проявления аномалий прикуса. Адентия третей группы сочетается с прогеническим прикусом и уменьшением нижней трети лица. Отсутствуют верхние боковые резцы и все нижние резцы. Между верхними центральными резцами большая диастема. Нижние клыки крупные, и острые. Во время смыкания челюстей нижние клыки почти полностью перекрывают верхние. Верхняя челюсть заметно отстает в развитии от нижней. Небо плоское с торусом, альвеолярный отросток нижней челюсти тонкий, гребневидный. Большая нижняя челюсть с крупными клыками придает лицу суровое выражение. Адентия четвертой группы включает легкие случаи, как отсутствие вторых верхних и первых нижних резцов, без нарушения прикуса и не сопровождающаяся другими дополнительными признаками. Протезирование детей с истинной адентией необходимо осуществлять в обязательном порядке и приступать к этому нужно как можно раньше. Эти дети отстают в росте и весе не только по внутренним причинам общего характера, но и вследствие того, что организм не получает в полном объеме достаточно механически переработанную пищу, необходимую для его нормального физического развития. Протезирование детей с адентией четвертой группы не является обязательным, и вопрос о показаниях к нему должен решаться индивидуально.
Нуждаемость детского населения в зубном протезировании
Какова же нуждаемость детского населения Украины в ортопедическом лечении. Литературные статистические данные свидетельствуют о том, что: 1. Дети с временным прикусом имеют дефекты зубов и зубных рядов в 48,5% случаев, из них 25,1% детей нуждаются в протезировании, т.е. каждый 4-й ребенок; 2. В возрасте от 7 до 14 лет нуждаются в протезировании 29,8% т.е. 1 из 3 детей. 3. В возрасте от 14 до 17 лет нуждается в протезировании 38,6% , из них — 37,7% — несъемными конструкциями и 1,3% — съемными конструкциями зубных протезов. Нуждаемость в ортопедическом лечении детей в г. Харькове (по данным кафедры стоматологии детского возраста Харьковского государственного медицинского университета): 1. Дети с временным прикусом в 29,1% случаев нуждаются в протезировании зубов и зубных рядов. 2. В возрасте от 7 до 14 лет нуждается в протезировании 34,1% детей. 3. В возрасте от 15 до 17 лет нуждается в протезировании 37,1% детей, из них около 2,1% — съемными конструкциями зубных протезов. Процентное выражение нуждаемости детей г. Харькова в ортопедическом лечении превышает средние республиканские данные по всем возрастным группам. При проведениии обследования и определения распространенности дефектов зубных рядов для удобства регистрации, систематизации и статистической обработки полученных результатов, Самсоновым А.В. предложена специальная карта обследования. Она отражает необходимые параметры позволяющие определить достоверные значения процента распространенности дефектов зубных рядов у детей, их характер и нуждаемость в своевременном и рациональном протезировании.
Классификации дефектов зубных рядов у детей
Для определения видов дефектов зубных рядов у детей предложено ряд классификаций, отражающих вид прикуса ребенка в зависимости от возраста (временный, сменный, и постоянный), его протяженность в зависимости от количества отсутствующих зубов и степени нарушения функции. Классификация предложенная Василенко З. С., Триль С. И. (1992). Демнер Л. М. и Лепехин В. П. (1985) предложили классификацию дефектов зубных рядов, обусловленных ранним удалением зубов во временном, сменном и постоянном прикусе, в которой выделены три группы с учетом топографии, протяженности дефекта и функциональных нарушений. Каждая группа имеет два подкласса. Первая группа — включенные дефекты зубного ряда, образовавшиеся вследствие преждевременного удаления одного временного зуба: 1. На одной стороне челюсти (односторонний). 2. На обеих сторонах челюсти (двусторонний). Вторая группа – включенные дефекты зубного ряда, при котором отсутствуют два рядом расположенных временных зуба: 1. На одной стороне челюсти (односторонний). 2. На обеих сторонах челюсти (двусторонний). Третья группа – дефекты зубного ряда, когда отсутствуют два или более, рядом стоящих зуба: 1. На одной стороне челюсти (односторонний). 2. На обеих сторонах челюсти (дусторонний).
Ортодонтия
Под редакцией проф. В.И. Куцевляка
-
Открытый прикус
Открытый прикус относится к вертикальным аномалиям и характеризуется наличием вертикальной щели при смыкании зубных рядов в переднем или боковом участках. Популяционная частота открытого прикуса..
Ортодонтия
-
Перекрестный прикус
Перекрестный прикус относится к трансверсальным аномалиям. Он обусловлен несоответствием трансверсальных размеров и формы зубных рядов. Частота перекрестного прикуса, по данным литературы, неодинакова в..
Ортодонтия
-
Удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям
Применяется как самостоятельный способ лечения зубочелюстных деформаций и аномалий, а также в сочетании с другими методами. Правильный выбор зубов, подлежащих удалению, позволяет достигнуть множественных..
Ортодонтия
medbe.ru
Протезирование зубов у детей
В недалеко прошлом многие специалисты склонялись к тому, что осуществление протезирования зубов у детей является нецелесообразным, так как организм в данном возрасте очень быстро растет. Но благодаря современным исследованиям в сфере стоматологии было доказано, что протезирование в детском возрасте можно проводить, так как своевременно установленный протез будет служить стимулом к правильному развитию челюстных костей ребенка и их росту.
Когда требуется протезирование у детей?
Чем может быть вызвана необходимость в детском протезировании зубов? На самом деле ситуаций, которые требуют протезирование довольно много. Так, например, если зубы ребенка очень сильно разрушены кариесом, то врачи обычно проводят их удаление, что создает необходимость в протезировании. Сильная деформация зуба может также произойти вследствие получения травмы (перелом корня зуба, отлом коронки). Зуб также может быть сильно разрушен из-за развития определенной формы флюороза, при которой происходит перенасыщение зуба фтором. Протезирование молочных зубов может понадобиться в случае, если у ребенка развивается периостит (воспаление надкостницы). Зубы ребенка могут выпасть сами, если у него развивается периодонтит. Все перечисленные выше ситуации касаются как молочных, так и постоянных зубов.
Особенности протезирования у детей
Основной целью протезирования в детском возрасте является профилактика деформации челюстей, но с условием, что установленные протезы не будут сдерживать рост и развитие зубочелюстной системы. Именно поэтому подготовка ротовой полости ребенка к протезированию проходит особым щадящим методом. Главное условие детских зубных протезов – они должны быть простыми и носить лишь временный характер, то есть протезы должны заменяться через определенное время (6-12 месяцев). Протезирование в таком возрасте должно быть направлено на стабилизацию правильного развития и роста челюсти, нормализацию функций речи и жевания, развитие зубов, улучшение дыхания. Следует также учесть, что при протезировании зубов у детей естественные зубы нельзя объединять в один блок с искусственными.
Детские зубные протезы
В детском протезировании могут использоваться как съемные, так и несъемные ортопедические конструкции. Это могут быть различные вкладки, коронки, несъемные профилактические конструкции, мостовидные протезы, штифтовые искусственные зубы, съемные пластиночные протезы. В качестве материала для таких протезов могут выступать: пластмассы из акрилата, нержавеющая сталь ЭИ-95, хромированная сталь, сплавы из серебра и олова.
Зубные вкладки обычно используются при протезировании зубов с дефектами, но при условии, что пульпа зуба сохранена. Зубы подверженные кариозным поражениям покрываются коронками, которые ни в коем случае не должны заходить за край десны ребенка. В корни фронтальных зубов верхней челюсти и клыков нижней челюсти возможна установка специальных штифтовых имплантатов. Также разрешается применять несъемные протезы консольного и раздвижного типа, которые не должны мешать росту и развитию челюстей.
Что касается препарирования зубов под установку коронок, то оно проводится по таким же методикам, как и у взрослых. Съемные пластиночные протезы необходимо изготавливать без кламмеров, при этом базисы должны иметь большой размер, чтобы конструкция случайно не попала в дыхательные пути ребенка, а также, чтобы протез было невозможно проглотить. Также если имеется необходимость в расширении челюсти и исправлении прикуса, то возможна установка составных конструкций.
dental-help.ru
Протезирование зубов у детей – современный подход
Арсенал современного детского стоматолога не ограничивается одними только постановками пломб и удалением сильно разрушенных зубов. Сейчас все большее распространение находят микроинвазивные методики лечения и протезирования зубов у детей, позволяющие максимально сберечь зубы и прикус ребенка. Эти способы лечения сохраняют не только функциональные свойства зубов, но и восстанавливают эстетику, а также становятся профилактикой возникновения нарушений прикуса. Любое лечение зубов у детей должно выполняться без боли. Для этого детские врачи применяют местные обезболивающие средства, седацию или наркоз. Рассмотрим методы протезирования зубов у детей подробнее.
Протезирование фронтальных зубов strip-коронками
Для эффективного и надежного протезирования передних зубов (резцов или клыков) применяются специальные колпачки (их еще называют стрип-коронки или strip-коронки). Этот метод применяется для восстановления сломанных или травмированных зубов, а также для реставрации зубов, поврежденных кариесом. Постановка обычных пломб на зубы фронтальной группы недостаточно эффективна, так как пломбы быстро выпадают, и возникает необходимость в новой реставрации.
Технология установки strip коронки выглядит следующим образом — сначала подбирается форма и размер колпачка, а также цвет будущей реставрации, затем на зуб надевается колпачок, заполненный композитом, который затвердевает под светом полимеризационной лампы. Колпачок снимается и выбрасывается, а зуб шлифуется и полируется. Strip-коронки сохраняют форму зубов (что особенно важно для сохранения правильного прикуса), эстетику (отреставрированные таким способом зубы выглядят намного лучше, чем посеребренные черные), и функцию (сохраняется пульпа, разрушение зубов полностью остановлено).
Протезирование зубов боковой группы металлическими коронками
В некоторых случаях на сильно разрушенные зубы неэффективно устанавливать пломбы, которые под сильной жевательной нагрузкой могут только усугубить ситуацию и привести к еще большему разрушению зуба. Часто бывает, что тонкие стенки зуба откалываются, и восстановить такой зуб уже нельзя. Поэтому для восстановления сильно разрушенных зубов в детской стоматологии применяются особые коронки из специального медицинского сплава. Металлические коронки отлично защищают зуб от разрушения, сохраняя его функцию. Жевательные молочные зубы находятся в эстетически незначимой зоне, и через некоторое время выпадут вместе с коронками. Протезирование зубов металлическими коронками стоит дешевле, чем традиционная реставрация. Такой способ протезирования молочных зубов эффективен и надежен.
Протезирование при ранней потере молочных зубов
Ранняя потеря молочных зубов чревата для ребенка появлением нарушений прикуса. Соседние с потерянным зубы постепенно сдвигаются на его место, мешая правильному прорезыванию постоянных зубов, для роста которых может не хватить места. Для решения это проблемы существуют разные методики, например, вестибулярная пластинка-протез, которую изготовит врач-ортодонт.
Детский стоматолог может предложить установить сохранитель места. Сохранитель места иногда представляет собой ортодонтическое кольцо с дугообразной проволокой, надеваемое на зуб. Когда важно сохранить эстетику, вместо проволоки устанавливается искусственный зуб. Таким образом, сохранитель места препятствует передвижению зубов, и прикус ребенка сохраняется без негативных изменений.
Профилактика, профилактика, профилактика…
Правильная детская стоматология базируется на профилактике возникновения стоматологических и ортодонтических заболеваний. Первый визит ребенка к стоматологу должен совпасть с прорезыванием первых зубов, а первый визит к ортодонту — при появлении всех молочных зубов. Если ребенка раз в полгода будет осматривать грамотный специалист, который правильно диагностирует состояние зубов, прикуса и полости рта, то лечение такого ребенка будет сведено к минимуму, так как все проблемы будут обнаружены и вылечены своевременно.
Немаловажную роль в здоровье полости рта ребенка играет консультация и наблюдение у гигиениста, который научит ребенка правильно ухаживать за зубами и проведет гигиенические процедуры, когда это необходимо.
Наиболее полную информацию по конкретной ситуации можно получить только на очной консультации у специалистов «Диал-Дент», владеющих самыми современными методами протезирования зубов у детей. Наши детские стоматологи:
Запись на консультацию к детскому стоматологу через форму на сайте или по телефону 8-499-110-18-04.
dial-dent.ru